Сегодня Северная Осетия обладает развитой транспортно-инфраструктурной сетью. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет ныне более 2,3 тысячи километров. Их плотность – 286 километров дорог на 1 тыс. кв. метров территории. По этому показателю Осетия на четвертом месте среди регионов России после Москвы, Санкт-Петербурга и Калининградской области.
Особенно активно идет процесс придания дорогам Осетии современного стандарта последние несколько лет. Напряженные планы у дорожников и на 2008 год. В нынешнем году особый акцент был сделан именно на те транспортные артерии, с которыми в первую очередь связаны экономические проекты. Так, уже выполнено 94 процента годового объема работ по реконструкции автодороги Мичурино – Ардон. Ввод в действие участка в шесть с небольшим километров планируется на октябрь.
Полным ходом и в соответствии с графиком идет и реконструкция еще одной важной автотрассы: «Ставрополь – Прохладный – Кизляр – Крайновка (объезд г. Моздока). Необходимость включения этой автодороги в разряд первоочередных объектов вызвана большой интенсивностью транзитного автотранспортного потока, в том числе и грузового по улицам районного центра. Срок сдачи в эксплуатацию участка дороги протяженностью почти в 15 км с двумя путепроводами через железную дорогу – 2010 год.
Продолжаются и работы по восстановлению и приведению к стандартным нормативам после схода ледника Колка и участка автодороги Гизель – Кармадон – Даргавс – Дзуарикау. Уже выполнено к годовому заданию больше трети запланированного. А срок ввода в эксплуатацию этой автотрассы длиной более 11 километров – также 2010 год.
Дорога к будущему горнолыжному комплексу «Мамисон» – первый реальный шаг к воплощению в жизнь этого одного из самых крупных инвестиционных проектов развития республики. Можно сказать, он уже сделан. В рамках финансирования Федеральной целевой программы «Юг России» полным ходом ведется прокладка автотрассы от с. Н. Зарамага к будущему горному курорту. За пять лет планируется построить девятнадцать с половиной километров современнейшей, отвечающей европейским требованиям безопасности и уровня комфорта автодороги.
Взялась республика и за приведение в порядок горных дорог Ирафского района, готовя площадку для более масштабного развития здесь туризма. Работы по реконструкции автодороги Чикола – Мацута – Комы-Арт с подъездом к с. Галиату имеют целью, кроме всего прочего, обеспечить круглогодичный и удобный доступ и до с. Дзинаги, и до с. Галиата. Этот проект планируется реализовать к 2012 году.
Меняют свой облик не только главные, стратегические трассы межреспубликанского и межрегионального значения, но и межрайонные. Финансирует эти работы республиканский бюджет. И то, что они ведутся во всех без исключения районах республики, и то, что к концу года протяженность внутрирайонных дорог, кардинально поменявших свой облик, должна составить почти 22 километра – есть доказательство намерений республиканской власти в ближайшие несколько лет привести в надлежащий вид все дорожное хозяйство Осетии.