На главную  Контакты  Карта сайта    
События
Новости Представительства 
График Представительства 
Политика 
Южная Осетия 
Общество 
Экономика 
Культура 
Спорт 
К 65-летию Великой Победы 
Храм 
РСО-Алания
Южная Осетия
Глава представительства
Сведения о доходах за 2009 год
История представительства
Осетинская община
Фотогалерея
Беслан
Инвестиционные проекты Республики Северная Осетия-Алания
К 65-летию Великой Победы
Ссылки
Контакты

Леонид Кесельбренер: «41% собранных на территории Северной Осетии доходов передаются в федеральный бюджет»

09.02.2007 15:02

На днях обнародованы данные о размерах финансовой помощи из Федерального бюджета в доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ за прошлый год. Для Республики Северная Осетия – Алания этот показатель составляет 60,16%. Для сведения: помощь из центра Кабардино-Балкарии составляет 67,38%, Дагестану – 78,82%, Карачаево-Черкесии – 67,16%, Чеченской Республике – 84,21% Ингушетии – 89,24%.
Что означает столь высокая зависимость от федеральных финансовых источников, каковы ее последствия, где следует искать резервы ее снижения и, соответственно, повышения самодостаточности республиканского бюджета? Мы воспользовались тем, что вице-премьер Правительства Республики Северная Осетия – Алания, министр финансов Леонид Кесельбренер находится с рабочей поездкой в Москве и попросили Леонида Яковлевича прокомментировать эти данные.

– В самом деле, величина финансовой помощи Федерального бюджета составляет около 60% суммарных доходов республиканского бюджета, что значительно меньше, чем у всех остальных республик Южного федерального округа. Впрочем, этот факт вовсе не должен успокаивать нас. Хотелось бы прояснить некоторые детали.

Во-первых, под понятием «помощь» объединяются выплаты из четырех фондов федерального бюджета, которые направлены на финансирование ряда полномочий, передаваемых с федерального уровня на уровень субъекта федерации (субвенции), софинансирование социальных расходов (субсидии), выплаты из фонда развития регионов и, собственно, дотации. Это принципиально важно, так как именно дотации в виде регулярных ежемесячных трансфертов позволяют выравнивать бюджетную обеспеченность по субъектам РФ. Сегодня дотации являются и элементом законодательно оформленной системы межбюджетных отношений в РФ. Методика их распределения базируется на более чем сорока показателях.

Во-вторых, отмечу, что все субъекты РФ, включая Москву и Татарстан, в той или иной степени дотационны. То есть сам факт получения регионом федеральной помощи не должен ставить под сомнение его финансовую состоятельность. Наша республика передает в федеральный бюджет 41% собранных на ее территории доходов, и эта сумма фактически сопоставима с размером получаемых из центра дотаций.

В-третьих, поскольку бюджетные расходы растут, то снижение дотаций путем их замещения адекватным ростом доходов не решает задачи сбалансированности. Например, если на 100 миллионов рублей увеличились налоговые поступления и на эту же сумму снизились дотации, то суммарный объем доходов останется неизменным. Необходимо, чтобы дотационный механизм стимулировал регионы, максимально наращивать доходную базу. Над созданием такой конструкции сейчас работает Министерство финансов РФ. Поэтому я бы не стал сегодня форсировать события – устанавливать конкретные задания по повышению финансовой самостоятельности и снижению дотационности того или иного субъекта Федерации.

Вместе с тем, Глава республики Т. Д. Мамсуров поставил перед нами принципиально важную задачу по оптимизации республиканского бюджета. Ее реализация опирается как на мероприятия стратегического характера – формирование, начиная с этого года ,основных параметров трехлетнего бюджета и перспективного финансового плана, так и на оперативные меры, – аудит доходной и расходной частей существующего бюджета, повышение результативности администрирования доходов, реструктуризация бюджетной сети и др. Мы вполне обоснованно рассчитываем, что успешная работа по этим направлениям приблизит нас к финансовой самодостаточности.

В-четвертых, существующий бюджет я бы характеризовал как весьма напряженный: предельный дефицит и внутренний долг, исключающий возможность заимствования; структура налоговых доходов, при которой общий их объем зависит от конъюнктурных факторов и, соответственно, наличие рисков невыполнения плановых показателей; несоответствующие потребностям экономики возможности бюджетных инвестиций, – все это накопилось не вчера, и для «расчистки завалов» необходимы соответствующее время и «техника». Предстоит поэтапное реформирование системы управления эффективностью и качеством бюджетного финансирования. Уже в самое ближайшее время мы в Минфине республики приступим к разработке соответствующей программы. За основу взяты решения Комиссии по улучшению социально-экономического положения в субъектах ЮФО под руководством Д.Н. Козака, материалы мониторинга рейтинговой оценки качества нашего бюджета. Идет интенсивное изучение нашими сотрудниками лучшей практики управления финансами с выездом в передовые регионы. Но основная ставка в этой работе будет сделана на консультационную помощь и экспертную поддержку ведущих консалтинговых компаний страны. В реализации этой задачи тесно сотрудничаем с Минфином РФ, на помощь которого, не только финансовую, но и методологическую, очень рассчитываем. Но уже сейчас темпы роста собственных доходов в два с лишним раза превышают рост поступлений из центра.

В-пятых, Председателем Правительства республики в начале текущего финансового года поставлена задача соблюдения жесткой бюджетной дисциплины. Это означает, что уже в самое ближайшее время будет усовершенствовано оперативное финансовое планирование, что должно обеспечить ритмичное финансирование получателей бюджетных средств и муниципальные образования. Масштабнее и глубже будут контролироваться бюджетные расходы с акцентом на их эффективность и результативность. Запланирована инвентаризация кредиторской задолженности, накопившейся за несколько предшествующих лет. Изменения, направленные на оптимизацию кадровой и организационной структуры, произойдут и в самом Минфине республики. Ведомство будет более открытым в информационном плане (через Интернет), мы планируем активнее сотрудничать с научной и гражданской общественностью, в частности, при обсуждении и проведении общественной экспертизы проектов и результатов работы.

Наконец, считаю принципиально важным отметить, что реформирование системы управления региональными (муниципальными) финансами – это не краткосрочная кампания, а сложный и небезболезненный процесс для всех ее участников. Но если уже в начале пути мы сможем убедительно продемонстрировать свои твердые стремления оптимизировать параметры бюджета и обеспечить эффективное управление финансами – это послужит укреплению инвестиционного имиджа республики. Правительство заинтересовано в его улучшении, так как только при этих условиях можно рассчитывать на существенный приток внебюджетных инвестиций. И только при этих условиях мы сможем решить структурные задачи, заложить долгосрочные позитивные тенденции в формировании устойчивой доходной базы республиканского бюджета, а следовательно, и масштабных социальных программ.

- Каковы предварительные итоги Вашей рабочей поездки в Москву?
- Прежде всего, удалось встретиться с представителями консалтингового бюро «Ставка». Как вы знаете, в Северной Осетии идет административная реформа, и это московское консалтинговое бюро оказывает нам существенную помощь в разработке стратегии этой реформы и в ее IT-поддержке. Кроме того, известно, что 28 июня 2007 года на заседании Правительства РФ будет рассматриваться стратегия социально-экономического развития Северной Осетии. У меня запланированы встречи со специалистами рейтингового агентства «Эксперт РА», которые оказывают нам консультационные услуги по подготовке этой программы.

Пресс-служба Постоянного представительства РСО-Алания при Президенте РФ

Версия для печати

назад ]

Читайте также:
Петр Туккаев – победитель конкурса «Первые шаги в науку»
Постпредство переходит на круглосуточный режим работы
Десять лет «Мира Кавказа»
«Разыскиваются яркие личности»
Нужен системный анализ взаимодействия этнических общин
У Северной Осетии – особые отношения с РДКБ



<< < апрель 24 > >>
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30      
© 2006-2009 Официальный сайт Постоянного Представительства Республики Северная Осетия-Алания при Президенте РФ
Контакты:

Менеджер проекта
Вэб-администратор