Доступность и качество государственных услуг

25.04.2007 19:44

Заместитель председателя правительства РСО-Алания министр финансов Леонид Кесельбренер провел заседание комиссии по административной реформе. Участники заседания утвердили план мероприятий на предстоящий период, внесли коррективы в план работы комиссии, и акцентировали внимание на информационной поддержке административной реформы.

По словам Леонида Кесельбренера, цель административной реформы заключается в том, чтобы приблизить государственные услуги к их получателям, сделать их доступными, более качественными.

В Северной Осетии подготовлены четыре проекта по административной реформе, которые будут рассматриваться на федеральном уровне. По итогам конкурса победитель сможет получить серьезное финансовое подкрепление, необходимое для реализации намеченных мероприятий. В качестве приоритетных заместитель председателя правительства республики выделил два проекта.

«Первый проект – создание многофункционального центра по предоставлению услуг в Беслане на базе пенсионного фонда. Клиенты пенсионного фонда и клиенты министерства социального обеспечения - это одни и те же носители льгот. Предполагается, что в обустроенном здании люди смогут совершенно спокойно и в заранее забронированное время получить те услуги, на которые раньше они тратили много времени и сил. Для окончательного принятия решения необходимо согласовать этот вопрос с руководством пенсионного фонда», - отметил Леонид Кесельбренер и добавил, что создание многофункционального центра станет «пилотным» проектом.

Как уточнила заместитель министра труда и социального развития Северной Осетии Евгения Столбина, многофункциональный центр рассчитан на предоставление 34 услуг, и работа с клиентами будет построена по принципу «одного окна», что позволит исключить хождения по многочисленным инстанциям с целью сбора справок и иной информации.

По мнению Леонида Кесельбренера, есть определенные перспективы у второго проекта – антикоррупционной программы, которая предполагает и борьбу с коррупцией в органах исполнительной власти современными методами, в частности, с помощью совершенствования управленческих технологий.

«Самое главное - анализ на присутствие элементов коррупционности тех нормативных актов, которые сегодня регламентируют деятельность органов исполнительной власти, работу правительства, бюджетных организаций. Эта работа поднимается на иной, более качественный уровень», - подчеркнул вице-премьер правительства республики.

Третий проект нацелен на формирование полного реестра функций органов исполнительной власти. По замыслу разработчиков, проведенный анализ позволит определить, какие функции являются избыточными для отдельного взятого министерства, и в деятельности каких органов исполнительной власти прослеживаются дублирующие функции.

На создание информационно-коммуникативных технологий рассчитан четвертый проект по административной реформе. В пенсионном фонде, учреждениях социального обеспечения населения и налоговой службе оперируют различными программами и базами данных, и поэтому Леонид Кесельбренер считает, что нужны совершенно новые технологические и методические разработки.

«Взят курс на то, чтобы многие услуги, предоставляемые различными ведомствами, существовали в электронном виде. Это снизит степень бюрократических проволочек, исключит возможность коррупции, и только в лучшем виде отразится на качестве услуг»,- уверен заместитель председателя республиканского правительства.