«Скорая помощь» Рокскому тоннелю

02.07.2007 18:36

Рокский тоннель на Транскавказской магистрали, связывающей Россию с государствами Закавказья и Ближнего Востока, нуждается в безотлагательной реконструкции, заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Сергей Полещук.

«Помимо выделения средств для осуществления неотложных мер по поддержанию тоннеля в рабочем состоянии, будет определен объем финансирования всех необходимых работ капитального характера, для производства которых, по всей видимости, потребуется не один год», - сказал Полещук журналистам после осмотра тоннеля.

«Рокский перевальный тоннель - самый протяженный на европейской территории России, его длина - 3700 метров. Транскавказская автомагистраль, ключевым звеном которой является тоннель, - это, по сути, кратчайший путь, связующий Россию с государствами Закавказья и Ближнего Востока», - сообщил пресс-секретарь Дирекции по строительству и реконструкции федеральных автодорог на территории Северной Осетии Николай Песьяков.

По его словам, с момента ввода тоннеля в эксплуатацию в 1986 году капитальные ремонтные работы в нем не проводились. А после распада СССР, в период с 1991 по 1999 годы, этот объект оставался практически бесхозным. Лишь после образования в 1999 году Дирекции тоннель был принят на баланс Минтранса РФ.

«В последующий период на ремонтные работы в тоннеле было выделено более 170 миллионов рублей. Эти средства были использованы преимущественно для замены асфальтового покрытия проезжей части тоннеля на бетонное, устранение протечек грунтовых вод на сводах тоннеля, устройство на всем его протяжении освещения и системы видеонаблюдения», - отметил Песьяков.

Вместе с тем, металлические элементы тоннеля подверглись коррозии, нарушена гидроизоляция свода. Кроме того, нуждается в капитальной ревизии вентиляционное хозяйство и система энергообеспечения тоннеля. Поэтому руководством Управления дорог «Северный Кавказ» было инициировано детальное обследование объекта, которое запланировано на начало июля.

«Наряду со специалистами Росавтодора (Москва), в комиссионном обследовании будут задействованы ученые НИИ «Тоннельстрой» и «Метрострой» (Новосибирск, Минск), которым предстоит дать оценку масштабов обветшания основных конструктивных элементов тоннеля и подготовить предложения по устранению имеющихся дефектов с использованием современных технологий и новейших влагостойких материалов», - добавил Песьяков.