Санитарный врач для Транскавказской магистрали

09.01.2007 00:54

- С чем связан запрет российских властей на ввоз грузов в Северную Осетию?

 - Как обычно, когда у нас возникают подобного рода конфликты, сразу вылезает имя Онищенко. Я не знаю, связана ли проблема на сей раз с какими-то санитарными причинами, но других причин вроде бы нет. Но подобная проблема возникает не первый раз и связано это с тем, что нет твердых правил на этот счет. Часто люди основывают свои действия просто на слухах. И в данный момент произошло то же самое.

Прошел слух, что несколько "КамАЗов" с продукцией из Грузии пропустили, и сразу же люди, у которых в этом году неплохой урожай, начали грузить свои машины в расчете заработать. Но что-то изменилось, что именно сказать трудно: то ли это продолжение российско-грузинского конфликта, то есть продолжение истории "Боржоми", вин и всего прочего, то ли действительно есть какие-то санитарные причины, потому что кроме санитарных причин я никаких иных препятствий к ввозу сельскохозяйственной продукции из Грузии не вижу.

 - В прессе прошла информация, что причиной явилось отсутствие документов на грузы, которые хотели ввезти в Россию.

 - Возможно, проще было бы подготовить документы, чем просто упорствовать. Во всяком случае, я слышал, что со стороны Северной Осетии, уже слышатся угрозы применения бронетранспортеров.

 - Как Вы считаете, в такой ситуации возможно применение силы?

 - Было бы крайне нежелательно. Но дорога полностью блокирована, а это Транскавказская магистраль - стратегическая дорога. По дороге проехать не может никто. Поскольку возбуждено уголовное дело, то будет какое-то судебное решение, возможно, постановят тягачами растащить эту очередь. Но вообще мне бы не хотелось, чтобы доходило до этого, потому что никто никаких плохих вещей против России не затевал. Люди, которые живут достаточно тяжело и трудно, хотят заработать, заработать на том, что выращено своим трудом.

Наверное, надо искать какой-то компромисс, с помощью которого можно было бы эту проблему решить. Я считаю, что, тем самым мы не добавляем себе симпатии среди людей. Ну, растащим мы сейчас тягачами эти "КамаЗы", а это машины тех, кто этого не хочет, и будут водители бросаться под гусеницы. Кому нужен такой PR? В общем-то, ситуация сложная, она может развиваться не так, как будет предусмотрено судебным решением. Наверное, надо подумать не только о том, как наказать тех, кто заблокировал дорогу, но и о том, как сделать так, чтобы не обидеть простых людей.

 - Но все же это было сделано, несмотря на запрет властей на ввоз продукции растениеводства из Грузии в Россию?

 - Понимаете, люди не дернулись бы, если бы несколько машин не пропустили. Люди знают о запрете, но если есть сообщение, а оно пройдет мгновенно, что пять "КамАЗов" прошли, значит можно и другим. Все понимают, что запрет запретом, а стоят там такие же люди. Возможно, следует ставить вопрос об уровне коррупции на пропускных пунктах. Поскольку, если бы не было возможности проехать, если бы четко соблюдался закон, если бы "КамАЗы" просто завернули перед границей, то ничего бы не произошло, никто бы не стал грузить свои машины, никто бы не стал тратить топливо и пытаться прорваться.

 - То есть, здесь речь идет, прежде всего, о коррупции?

 - Конечно. О том, что проехать можно, слух прошел, а раз такая возможность существует, то ею попытаются воспользоваться обязательно.

 - И как должны, по Вашему мнению, действовать российские власти в данном случае?

 - Я не знаю. Можно, в конце концов, привести санитарного врача. Чтобы мандарин проверить, нужно два месяца анализов, что ли? Да нет же. Привезите санитарного врача, и снабдите его полномочиями, что он может сказать, что эти мандарины нельзя провезти. И тогда уж, действительно действуйте. Тогда вот вам решение специалистов, вот вам ответ на вопрос, этого нельзя, это, действительно, представляет угрозу по каким-то соображениям. И угроза, в основном, санитарная, мы сами мандаринов не выращиваем, конкуренции здесь нет.

Источник: Кремль.ORG