В Северной Осетии реализуют пилотный проект модернизации образования
25.12.2007 20:06
Пилотный проект модернизации образования реализуется в Кировском районе Республики Северная Осетия-Алания. Для осуществления данного проекта республика получила из федерального бюджета 119 миллионов рублей. На 96 миллионов рублей приобретены лабораторное оборудование, компьютерные комплексы, видеотехника и другие технические средства для эффективной организации учебного процесса. Около 4 миллионов рублей направлены на повышение квалификации учителей, значительные объемы финансирования предусмотрены для ремонта базовых школ в трех муниципальных районах Северной Осетии. С 1 сентября 2007 года проект модернизации образования начался в Кировском районе, и с 1 января 2008 года еще два муниципальных района, Моздокский и Алагирский, в порядке эксперимента перейдут на новую систему. Модернизация образования включает в себя ряд направлений — это переход на нормативно-подушевое финансирование, новая система оплаты труда учителей, и общественное влияние на процесс управления школами. Общественные структуры, вузы, работодатели должны влиять на работу школы, должны влиять на распределение стимулирующей части зарплаты, влиять на принятие важных, кардинальных решений в каждой школе. Пока рано говорить о том, насколько улучшилось качество образования — пилотный проект осуществляется на протяжении четырех месяцев, и для объективной оценки необходимо провести мониторинги, пробные экзамены и тесты. Нормативно-подушевое финансирование означает, что теперь каждая школа получает сумму финансовых средств, пропорциональную количеству учащихся. В такой ситуации школа с наибольшим количеством учеников, получает больше средств, и сторонники такого подхода убеждены в том, что только в большой школе удастся существенно поднять качество образования. Что касается школ с маленьким количеством учащихся или, как их называют "малокомплектных" школ, то в указанных учебных заведениях трудно организовать процесс обучения на высоком уровне. В малокомплектной школе невозможно оборудовать все необходимые кабинеты, поставить компьютерные классы, и наиболее сложная проблема заключается в обеспечении малокомплектных школ хорошими учителями. Высококвалифицированный педагог, преподаватель с именем, идет, как правило, в престижную школу, где есть соответствующее количество учеников. Руководители органов образования Северной Осетии считают целесообразным взять курс на создание крупных инновационных школ, которые будут обеспечены всем необходимым оборудованием, и смогут дать высокое качество образования.