Председатель Комитета "Матери Беслана" Сусанна Дудиева считает, что ни храм, ни мечеть не сможет заменить "живое" свидетельство бесланской трагедии - спортзал. "Спортзал школы нужно сохранить в том виде, в каком он остался в качестве, если такое слово уместно, достояния истории. Спортзал - это место трагедии. Мы считаем, что сам зал не подлежит переименованию. Его нельзя называть молельный, обзорный или экскурсионный зал. И он не может быть частью храма", - сказала Сусанна Дудиева.
Напомним, что когда в последний раз визит в Беслан нанес председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, он с сожалением отметил, что в спортзале обнаружил лишь православный крест, а мусульманского символа - полумесяца - на месте трагедии нет. Муфтий отметил, что среди пострадавших были представители разных конфессий, в том числе 178 мусульман.
Русская православная церковь планирует построить на месте школы православный храм, и глава местной епархии РПЦ епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков) утверждает, что это решение поддерживает большинство родственников погибших. С таким решением не согласен Совет муфтиев России в лице председателя Равиля Гайнутдинова, призывающего наряду с православной церковью построить мусульманскую мечеть. В Духовном управлении мусульман Северной Осетии скептически относятся к обоим предложениям.
"Я уже неоднократно говорила свое личное мнение, и как пострадавшей (в той школе погиб мой ребенок), и как представителя комитета "Матери Беслана". У нас однозначная позиция: храм нужен. Но воздвигнуть его необходимо в любом месте на территории школы. Там есть пространство и для храма, и для мечети, и для символов других религий", - считает председатель Комитета Сусанна Дудиева.
По ее словам, сохранение спортзала как свидетельства тех страшных дней поможет объединить представителей разных конфессий, близить их перед лицом одного горя.
"В том зале были дети многих вероисповеданий: и католики, и христиане, и мусульмане, и буддисты. Только при условии сохранения спортзала и охранения его названия, снимется напряженность. Место школы - это место трагедии, его необходимо сохранить", - говорит Дудиева.
В интервью она рассказала также, что приезжавший на встречу с пострадавшими муфтий России не поднимал тему строительства мечети, а лишь возмутился, что в зале отсутствует мусульманский символ - полумесяц.
"Я была на той встрече с муфтием и спросила его, почему он приехал только сейчас, почему его не было тогда. А главное - почему до сих пор не был осужден ваххабизм как исламское течение. Почему муфтии России не объединились и не объявили протест, возмущение и гнев. Он принял все мои упреки, и только после того выразил соболезнования. Так мы разошлись. Муфтий ничего не говорил о том, что на месте трагедии надо строить мечеть", - говорит Сусанна Дудиева.
Она продолжает: "Мы считаем, что спортзал не должен стать яблоком раздора между религиями. Оставьте нам спортзал в том виде, в каком он есть. Подрастут новые поколения: они придут на это место и должны увидеть, как все было на самом деле. В этот спортзал мы должны приходить, как евреи приходят к стене плача. А храм можно поставить рядом".