Грузинский генштаб представил отчет о пятидневной войне в Южной Осетии в штаб-квартиру НАТО в Брюсселе. Командующие грузинских вооруженных сил "доложили союзникам, что они были против военного вторжения в Южную Осетию". Они уверяли, что, будь их воля, они отговорили бы президента Саакашвили от вторжения. Они считали, что с южноосетинской армией и милицией грузинские вооруженные силы справиться могли бы, но против России были заведомо бессильны.
Отчет грузинских генералов фактически опровергает объяснения, данные президентом Саакашвили по поводу причин его решения начать "военные передвижения". По версии президента Грузии, начало военных действий было реакцией на южноосетинские провокации и непосредственную угрозу российского нападения, возникшую после того, как колонны российской бронетехники вошли в Рокский тоннель, соединяющий Южную и Северную Осетии.
Грузия, по словам Саакашвили, имела надежную информацию, что "русские уже прошли через Рокский туннель", и потому вторглась в Южную Осетию. В таком случае альянс мог бы считать грузинскую агрессию своего рода вынужденной обороной.
Однако в докладе грузинского генштаба версия о Рокском туннеле получила иную интерпретацию. Грузинские генералы поведали в штаб-квартире НАТО, что их вооруженные силы рассматривали вариант взрыва Рокского туннеля, но генералы отказались от него, поскольку через туннель уже шли южноосетинские беженцы.