13 февраля 1883 года во Владикавказе в семье табачного фабриканта родился Евгений Багратионович Вахтангов.
Отец надеялся, что сын продолжит его дело, но юноша увлекся театром: с 1901 года Е.Вахтангов начал участвовать в любительских драматических кружках в качестве актера и постановщика. В эти же годы он начинает печатать рассказы и статьи о театре в газете «Терек».
В 1903 году Вахтангов поступил в Московский университет на естественный факультет, на втором курсе он перевелся на юридический факультет. В том же году он ставит в студенческом театре спектакль «Педагоги».
В 1909 году Е.Б.Вахтангов поступил в театральную школу А.И.Адашева, по окончании которой в 1911 году был принят в МХТ. Евгений Багратионович становится помощником К.С.Станиславского, ведет по его методике занятия в Первой студии МХТ, но в то же время ищет новые способы выражения психологического состояния героя. Вахтангова увлекают театральные идеи Мейерхольда, но очень скоро он их отвергает. У него формируется свое понимание театра, воплощенное в лозунге «фантастический реализм», именно на этом лозунге и строится теория его собственного театра.
Среди молодежных коллективов, где преподавал Е.Б. Вахтангов, особое место принадлежало Студенческой драматической студии, так называемой «Мансуровской», в 1926 году ставшей Театром им. Вахтангова.
Именно здесь режиссер претворяет в жизнь свои идеи. Как и Станиславский, главным в театральном спектакле Вахтангов считал актера, но он предлагал жестко отделять личность исполнителя от того образа, который тот воплощает на сцене.
Декорации в его спектаклях состояли из самых обычных предметов. На их основе, с помощью света и драпировок, художники создавали фантастические виды сказочных городов, как это было сделано, например, в последнем и самом любимом спектакле режиссера «Принцесса Турандот».
Используя приемы итальянской комедии дель арте и персонажи-маски, Вахтангов наполнил сказку современными проблемами и злободневными вопросами. Пронизанный светлой жизнеутверждающей силой, спектакль был воспринят К.С.Станиславским, В.И.Немировичем-Данченко и др. театральными деятелями как крупнейшая творческая победа, обогащающая искусство сцены, открывающая новые возможности для театра.
Евгений Багратионович не дожил до премьеры своего любимого детища всего несколько недель. Он умер 29 мая 1922 года.
Заложенные в «Принцессе Турандот» принципы «подвижного театра», динамичного, меняющегося, а потому и нестареющего, навсегда сохранились в традициях театра имени Е.Б.Вахтангова, а «Принцесса Турандот» стала визитной карточкой театра.