С 18 по 29 января 2007 года в Берлине прошла 81-ая международная выставка «Зеленая неделя-2007». Это – крупнейшая в мире международная сельскохозяйственная, продовольственная выставка-ярмарка. В 2006 году российские участники «Зеленой недели» заключили с европейскими партнерами контракты более чем на 300 млн. евро. В нынешнем году на выставке была представлена и Северная Осетия.
Александр Федоренко, генеральный директор Республиканского выставочного центра «Иртэкс», прокомментировал итоги выставки «Зеленая неделя-2007»:
- Россия стала самым крупным участником международной выставки «Зеленая неделя». Особое место занимала экспозиция регионов Южного федерального округа, на которой были представлены все его субъекты, за исключением Адыгеи, Ингушетии и Чеченской Республики.
В нынешнем году «Зеленая неделя» проводилась в 81-ый раз. Северная Осетия была представлена на ней впервые. Главная цель участия – как можно содержательнее и обширнее познакомить международных участников ярмарки с богатыми возможностями Северной Осетии. |
В состав делегации, которую возглавлял Таймураз Мамсуров, вошли министр экономики РСО-Алания Заур Кучиев, министр сельского хозяйства РСО-Алания Роберт Засеев, а также руководители предприятий республики, бизнесмены. Наша экспозиция привлекла очень большое внимание посетителей и деловых партнеров. По итогам выставки оргкомитет «Зеленой недели-2007» вручил делегации Северной Осетии грамоту за лучший стенд.
Уровень выставки-ярмарки и результативность участия в ней делегации высоко оценил и Глава Республики Северная Осетия – Алания Таймураз Мамсуров. Один из итогов – предварительные договоренности о поставке в Северную Осетию на условиях лизинга оборудования для агропромышленного комплекса РСО-Алания.
- Какие предприятия приняли участие в «Зеленой неделе-2007»?
- В Берлине Осетия представила практически весь спектр возможностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Продукция Бесланского маисового комбината, пиво «Дарьял» и «Бавария», алкогольные напитки от «Истока», «Салюта», «С-Кристалла», безалкогольные напитки «Агма», «Сигма» и «Ариана», минеральная вода «Бухардон», консервированные овощи «Риварис» и «Гурман», сувениры фирмы «Асик» - все это пользовалось огромной популярностью у посетителей выставки. Кроме того, мы познакомились со всеми соседями по Южному федеральному округу, изучили их возможности. Многочисленные предварительные договоренности, полезные контакты, конечно же, будут использованы для продвижения осетинской продукции. Участие в «Зеленой неделе-2007» показало, что осетинскую продукцию можно и нужно продвигать на европейские рынки.
- Примет ли Северная Осетия участие в работе выставки «Зеленая неделя» в 2008 году?
- На следующий год нужно ехать обязательно и принимать еще более активное участие. Повторю – по итогам выставки можно однозначно сказать: Северная Осетия располагает всем необходимым для продвижения своей продукции на европейские рынки. И участие в выставке «Зеленая неделя» этому весьма способствует.
Пресс-служба Постоянного представительства РСО-Алания при Президенте РФ