2 ноября на сцене Государственного Академического Большого театра России вновь был показан премьерный оперный спектакль этого сезона – «Дон Жуан» В.-А. Моцарта в постановке Дмитрия Чернякова. Одну из главных партий – Донны Эльвиры – исполнила заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания и Республики Южная Осетия Вероника Джиоева. С ярким выступлением певицу поздравил заместитель Председателя Правительства РСО-Алания, Полномочный представитель республики при Президенте РФ Александр Тотоонов.
«Дон Жуан» – совместная постановка Большого театра России, оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе, Королевского Мадридского театра «Реаль», Канадской оперной компании, Торонто. Премьера на фестивале в Экс-ан-Провансе состоялась в нынешнем году 1 июля, а в Большом театре – 28 октября.
Это – вторая работа В. Джиоевой на прославленной сцене ГАБТ. В нынешнем году она уже дебютировала в Большом театре в опере Джакомо Пуччини «Богема» (партия Мими).
Спектакль вызвал весьма противоречивые отзывы театральных критиков в прессе, однако все они восторженно отозвались о нашей землячке.
После премьеры «Дон Жуана» Вероника Джиоева ответила на вопросы old.noar.ru.
- Вероника, каким образом Вы стали приглашенной солисткой ГАБТ?
- Первым опытом сотрудничества с Большим театром стала постановка оперы Джакомо Пуччини «Богема» в январе 2010 года. Режиссером спектакля выступил знаменитый итальянский маэстро Антонелло Аллеманди. Эта роль – одна из моих любимых партий. После этого удачного выступления руководство Большого предложило мне стать приглашенной солисткой. Считаю, что попасть в ГАБТ – большая творческая удача для меня. Это дает возможность работать с лучшими дирижерами, музыкантами, солистами. Но петь в Большом означает еще и воскресить в себе ощущение соревновательности, конкуренции. И мне это нравится.
- Столичная пресса благосклонно приняла «Богему», но крайне прохладно отозвалась о работе Дмитрия Чернякова, поставившего оперу «Дон Жуан»…
- …и это абсолютно нормально. К такому положению вещей привыкли и я, и Дмитрий. Не читаю критику. Совсем. В большинстве случаев критики бывают необъективны.
- Однако Ваша партия в «Дон Жуане» оценена весьма высоко.
- Спасибо. После спектакля гости вечера, в том числе мои иностранные друзья, много говорили об этом. Мне самой эта роль кажется очень удачной, яркой. Счастлива, что получилось привнести в нее частичку своего кавказского темперамента.
- Как Вам работается с новым главным дирижером и музыкальным руководителем ГАБТ Василием Синайским?
- Маэстро Синайский великолепен! Считаю его одним из лучших дирижеров современности. И России, и ГАБТ очень повезло, что Василий Серафимович решил вернуться в Россию. Будучи студенткой, мне повезло однажды оказаться на его концерте. Не забывайте, что Синайский – один из учеников Ильи Мусина, воспитавшего целую плеяду прекрасных дирижеров. Надеюсь, что продолжу с ним сотрудничать.
- Каковы Ваши ближайшие творческие планы?
- Я приму участие в спектакле «Дон Жуан» на сцене Королевского Мадридского театра «Реаль». Кроме того, там же, в Мадриде, буду петь «Иоланту» Чайковского. Ну а в ближайших планах значится постановка оперы Массне «Таис» в Париже, где моим партнером будет сам Пласидо Доминго.
- А какое место занимает Осетия в Ваших планах?
- Я не забываю о своей малой Родине. С теплотой вспоминаю своего первого педагога – Нелли Ильиничну Хестанову. Она привила мне любовь к музыке. В Осетии у меня очень много друзей, одним из которых я считаю Полномочного представителя республики при Президенте РФ Александра Борисовича Тотоонова. Таких людей, как он, – понимающих искусство, ценящих и умеющих наслаждаться искусством - должно быть как можно больше. Кстати, 18 ноября Симфонический оркестр и хор Государственного академического Большого театра России выступят на сцене концертного зала им. П.И. Чайковского. Будет исполняться «Маленькая торжественная месса» Россини, и я буду одной из солисток. Приглашаю всех сотрудников Постпредства Северной Осетии на этот замечательный концерт.
- Спасибо.