В Южно-Африканской Республике вот уже 17 лет живет наш земляк Эльбрус Уртаев. В 400 километрах от Кейптауна у него – своя ферма, на которой он и его семья выращивают лошадей.
Член Всемирной ассоциации каскадеров Эльбрус Уртаев рассказал old.noar.ru о киносъемках, собственном шоу, школе верховой езды и каскадерской студии.
- Эльбрус, как вы попали в Южную Африку?
- В 19 лет я поступил в известную конную труппу Дзерассы Тугановой, проработал там пять лет, научился многим трюкам, освоил азы профессии. Возвратившись из армии, перешел в конный театр «Каскадер» под руководством Мухтарбека Кантемирова. Мы много гастролировали по миру и в 1993 году приехали в ЮАР. Отработав годичный контракт, все уехали, а я решил остаться. Работал в цирке, в перерывах снимался в кино. Тем более что встретил в ЮАР свою вторую половину.
- А чем занимаетесь сейчас?
- Развитием и продвижением собственных шоу. Мы начинали с казачьего конного спектакля, а сейчас ставим представление, посвященное средневековым рыцарским турнирам. Стараемся все делать самостоятельно: и постановку трюков, и даже декорации с костюмами.
- Правда ли, что Ваши дети тоже участвуют в выступлениях?
- Да, все трое. Они с четырех лет в седле. Два месяца назад старшая дочь вернулась со съемок фильма «Воды слонам», главные роли в котором исполнили Роберт Паттисон и Риз Уизерспун. Она дублировала актрису в трюках с лошадьми. Остальные участники шоу – это мои ученики. В своей школе я обучаю как верховой езде, так и трюкам. Также действует каскадерская студия, куда приезжают на учебу каскадеры из Европы и США.
- Расскажите о Вашей работе в кино, пожалуйста.
- Не секрет, что Южная Африка привлекает голливудские студии красотой и разнообразием пейзажей и, конечно же, относительной дешевизной съемочного процесса. Поэтому в Кейптауне много офисов различных кинокомпаний. Когда возникает необходимость сложной работы с лошадьми, - обращаются к нам, так как есть определенная репутация, знакомства, связи. Я ставил трюки и дублировал роли в таких фильмах как «Копи царя Соломона», «От заката до рассвета». Последняя работа – постановка трюков в фильме «Gallowwalker» («Висельник») с Уэсли Снайпсом, который снимался в Намибии.
- Сколько занимает подготовка к трюкам?
- Это долгий процесс. К примеру, для фильма «Висельник» было необходимо подготовить лошадь к падению: она должна завалиться набок, находясь на полном скаку. Тренировки заняли три месяца. В работе с лошадьми необходимо учитывать и мнение Ассоциации по защите прав животных, сотрудники которой в любой момент могут запретить съемки фильма: здесь строго следят за этим.
- А какая наиболее запоминающаяся работа в кино?
- Наверное, съемки в фильме «10 000 лет до нашей эры». Они проходили в ЮАР и в Новой Зеландии. В одном из эпизодов я дублировал актера, которого по сценарию выдергивала из седла гигантская птица. Меня привязали к канату, рассчитали массу, вес, скорость, расстелили на предполагаемое место падения маты… Но на каком-то этапе, вероятно, в расчетах была допущена ошибка и, пролетев 25 метров, я упал на землю. Спасла только спецодежда.
- Как давно были в Осетии?
- Две недели назад! Пробыл там полтора месяца, повидал родных. Так приятно! Это первый мой приезд в Осетию за три года.
- Какие планы на ближайшее будущее?
- Хотим представить нашу программу не только южно-африканским зрителям, но и выехать в соседние страны. Ищем спонсоров, которые могли бы помочь в этом.
- Удачи Вам!