Гран-при «Золотая тайга» Пятого Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» получил российский фильм «Ласточки прилетели» режиссера Аслана Галазова.
«Серебряную тайгу» международное жюри во главе с председателем Леосом Каракасом присудило картине Кирилла Михановского «Сны о рыбе» (Бразилия, Россия, США).
«Бронзовую тайгу» получил фильм казахского режиссера Жанабека Жетируова «Записки путевого обходчика».
Специальный приз жюри присудило картине «Кадак» (Германия, Бельгия), снятой двумя режиссерами - Петером Бросенсом и Джессикой Вудворт.
Жюри актерского конкурса, в состав которого вошли актрисы Лидия Федосеева-Шукшина, Лариса Удовиченко и Алиса Гребенщикова, по результатам просмотра программы «Российские дебюты - 2006» вручило призы за лучшую женскую и мужскую роли.
Обладателями этих наград имени Натальи Гундаревой и Андрея Миронова стали Екатерина Вилкова за роль в фильме Ильи Шиловского «Нас не догонишь» и Андрей Анкудинов, сыгравший главную роль в своем дебютном фильме «Просто повезло!».
По результатам зрительского голосования лидером стала картина Резо Гигинеишвили «Жара». На втором месте оказались «Жулики» Марии Маханько, третье место занял «Питер FM» Оксаны Бычковой.
Почетный приз за выдающийся вклад в мировое кино польскому актеру Даниэлю Ольбрыхскому вручил вице-президент фестиваля Александр Абдулов. Церемония вручения наград прошла в Концертно-театральном центре Ханты-Мансийска.
В основном конкурсе фестиваля в этом году было показано десять фильмов из Франции, Германии, Венгрии, Нидерландов, Швейцарии, Казахстана, Бразилии, США, Финляндии, Индии и России.
В центре сюжета картины Галазова, получившей Грин-при, - история о сорокалетнем филологе, педагоге института Владикавказа Константине Сергеевиче по прозвищу Пик. Он серьезно болен. Героя давно уже ничего не волнует, он ничего не хочет, но еще не смирился с тем, что все, включая родителей, знают о том, что он «подсел на иглу».
«Не хотелось бы упрощать и говорить в двух словах, что это фильм о наркомании», - говорит режиссер Аслан Галазов. - Это всего лишь первый план, который бросается в глаза, но за ним есть более широкий план - это бездуховность, нравственный вакуум, в котором сегодня живет наше общество и, наверное, весь мир».
«Наркомания - это просто такой образ этой пустоты, который в данном случае дополняется этим и тем, что в мире вообще много лжи», - сказал режиссер.
«На премьере картины во Владикавказе я зачитал цитату из книги про священника, что «наркомания - это дьявольский суррогат круга общения». Исходя из этого, когда существует нехватка духовности, я имею в виду не только церковь и религию, но и культуру в целом, в самом широком смысле, мне кажется, что если мы сегодня к культуре не повернемся... не известно, что нас ждет», - отметил Галазов, добавив, что « культура - это очень мощный рычаг».
«Мы должны тратить деньги на культуру, потому что это - капитальные вложения», - считает он.
Аслан Галазов родился в 1967 году в Северной Осетии, изучал литературу и лингвистику в Североосетинском университете и МГУ, слушал лекции в Вашингтонском университете, там же прошел курс истории и теории европейского кино, после чего учился во ВГИКе. Снял несколько документальных фильмов.
«Ласточки прилетели» - полнометражный игровой дебют режиссера.