Нино Бурджанадзе отказалась от российского газа.
«Власти Грузии делают все, чтобы обеспечить газоснабжение страны в зимний период, для этого у нас есть все ресурсы, и мы ведем соответствующие переговоры с разными странами», — заявила Нино Бурджанадзе.
Как подчеркнула Бурджанадзе, газ по $230 за тысячу кубометров Грузия у России покупать не будет даже в том случае, если другие страны не смогут предложить республике более дешевой альтернативы, передает GaZeTa.ru.
«Грузия предпочтет заплатить ту же цену, но любому другому поставщику», — подчеркнула спикер.
Очевидно, что под номером один в этом списке значится Иран — уже объявлено, что в конце декабря в Иране пройдет заседание совместной грузино-иранской комиссии, на котором планируется принять решение о поставках в Грузию иранского газа. Тем более что такой опыт уже есть — в январе-феврале этого года в условиях прекращения поставок газа из РФ из-за аварии в Северной Осетии Грузия получала газ именно из Ирана.
Тем неожиданнее прозвучало вчерашнее заявление американского посла Джона Тефта, на страницах тбилисской газеты «Квирис палитра» («Палитра недели») объявившего о том, что официальный Вашингтон категорически против такого договора.
«Мы с пониманием отнеслись к факту, когда, оставшись зимой без газа в форс-мажорной ситуации, Грузия завезла из Ирана небольшое количество газа. Но долгосрочное стратегическое партнерство между Ираном и Грузией в этом вопросе для нас неприемлемо», — заявил посол.
По его словам, эта позиция связана, с одной стороны, с последними резолюциями ООН и работой Ирана над ядерным оружием. С другой стороны, США, поддерживая энергонезависимость Грузии, считают активом стратегического значения для Грузии исключительно трубопровод по транспортировке газа с азербайджанского месторождения Шах-Дениз.
Заявление, идущее вразрез с их планами, было с недоумением воспринято грузинскими властями, которые уверены, что Белый дом не может запретить Грузии вести переговоры с Ираном.
«Джон Тефт, возможно, призвал Грузию к проявлению осторожности, но это ни в коем случае не могло быть запретом на переговоры с Ираном по вопросу импорта природного газа», — заявил председатель парламентского комитета по внешним связям Грузии Котэ Габашвили.
ИИ «NewsProm.Ru»